суббота, 4 апреля 2015 г.

Книги про Великую Отечественную войну.

Я в детстве очень любила такие книги, я зачитывалась историями про пионеров-героев, обожала любимой была "Четвертая высота" про Гулю Королеву, и, конечно, "Повесть о настоящем человеке".

Но Лисенка пока мала для этих книг, не поймет. Но помимо Лисенки у меня есть крестница, умница Полина, которая готова к таким книгам.

И в очередной раз, прогуливаясь по лабиринту я выбрала для нее несколько книг о войне, новых, которых я раньше не читала.

О них и будет пост.

Книга, которая произвела на меня невероятное впечатление, "Кукла", автор Г. Черкашин, рисунки Г.А.В. Траугот.

Мне кажется, что эта книга может быть первой книгой о ВОВ, прочитанной малышу. В книге рассказывается про девочку, девочку в детство которой ворвалась война. Этой девочке дедушка подарил куклу Машу, большую и красивую. Но в блокаду с куклой Машей пришлось расстаться, девочку с мамой эвакуировали из Ленинграда. Когда война закончилась девочка вернулась в свой дом, но куклы там не было. А потом она нашлась. В комиссионном магазине, и девочка приходила после школы к своей кукле, читала ей книги. Мама девочки обещала выкупить ей куклу обратно. Но опоздала, куклу уже купил кто-то другой...

Помимо  сюжета (поверьте, я описала его очень поверхностно, чтоб вам  было интереснее читать), книга удивила меня иллюстрациями. Их много, порой даже по два разворота подряд. На них - блокадный Ленинград, люди... Их рисовали художники, которые это видели и пережили, и может быть поэтому они цепляют....




Остальные две книги я фотографировать не стала, потому что они не так интересны внешне. Обычная бумага, крупный шрифт, маленькие черно-белые иллюстрации. В них важнее содержание.

"Стихи и рассказы о Великой Отечественной войне", помечена знаком +12, но мне кажется, что вполне и подойдет в библиотеку младших школьников. Подборка произведений мне нравится, многое из этого я не читала (или не помню), стихи Ахматовой и Симонова, рассказы Алексеева, Зощенко, Берестова и других авторов. 

"Три девочки" Е. Верейская. 
История о жителях одной коммунальной квартиры, трех девочках их таких разных семьях и их соседях.
Книга состоит из двух частей. первая - про мирную жизнь: знакомство, походы в музей, традиции, школьные дела, про то, как все вместе встречали новый год. "Как чудно встретили сорок первый год! И вот увидите, он весь пройдет радостно и весело, и мы еще лучше встретим следующий" - говорит одна из героинь в конце первой части.  А ты читаешь, и сердце замирает, потому что знаешь, что будет дальше...
Вторая часть книги посвящена уже войне: блокада, голод, холод, дрова из мебели и вода из Невы... А еще помощь, забота и и великое желание жить и победить. 
Очень понравилась.

Эти книги я буду обязательно читать и своей дочке. И хочу чтоб всем детям читали книги о войне. Потому что в тот момент ты понимаешь, что всем нам нужен мир во всем мире!!!

3 комментария:

  1. Спасибо, пойду поищу Куклу. Я в детстве зачитывалась книгой Никогда не забудем, а сейчас даже не представляю с какого возраста ее можно предлагать, нужно перечитать....

    ОтветитьУдалить
  2. Тоже очень люблю "Четвертую высоту " и, вообще, книги о войне той временной эпохи. А "Куклу" обязательно прочту и про девочек, даже стало интересно... А еще я безумно люблю "Республику Шкид", я даже сейчас могу ее пересказать почти дословно, и в Питере нашла дом в котором она реально находилась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Четвертую высоту" обожаю, одна из любимых книг до сих пор. Некоторые моменты знаю практически наизусть)))

      Удалить