пятница, 7 ноября 2014 г.

Адвент-календарь. Идеи и советы.

В ноябре каждая продвинутая мам делает адвент-календарь. И я, конечно, не исключение. Я очень люблю все эти  сюрпризы, подарки, и для ожидание праздника - уже сам праздник)

Лисенкин адвент-календарь на этот год еще не доделан, работу прервала болезнь моей малышки((( А когда она болеет, мне не пишется, не мастерится, не работается... 

Но пока малышка спит, я в попытке отвлечься, покажу вам подборку самых интересных, на мой взгляд, адвент-календарей с просторов интернета ( я их собираю в свою папочку на ноутбуке уже несколько лет)) и поделюсь своими мыслями, как их сделать.

Адвент-календарь или рождественский календарь, это, как гласит всезнающая википедия - специальный календарь в европейский странах, показывающий время, остающееся до рождества. Постепенно они вошли в моду и у нас)


На фото, по-моему, самый простой в изготовлении календарь, но под катом вас ждет много всего интересного)))
Итак, каким же может быть адвент календарь? 
Любым. Его можно нарисовать, сшить, склеить, он может быть бумажным, съедобным, деревянным, большим или маленьким. Коробочки, кармашки, носочки и рукавички, подушки, игрушки, елочки, свечки, домики... Предела фантазии нет.








Насколько дней его делать? Ориентируйтесь на свое мироощущение, планы, настроение, хотите - делайте  на месяц, хотите на 10 дней, хотите - на неделю. 







Что дарить?

В нашем детстве адвент-календари были с шоколадными конфетками, и сладости, конечно самый простой вариант.
Кроме них можно дарить все что угодно, но мне кажется, подарки должны быть небольшими, недорогими и необычными. Чтобы и по карману не ударило, и радость принесло, и впечатление от подарка дедушки Мороза не испортило.
Мне нравятся следующие варианты:

- новогодние игрушки и предметы декора, так малыш может каждый день украшать елку или дом к празднику

- подарки-задания. Например, краски-кисточки и предложение нарисовать зиму или конверт с марками, чтобы написать письмо дедушке Морозу, набор для изготовления новогодней открытки, билеты на каток и пр.

- подарки - квесты, например, с записками или подсказками, где спрятан сувенир. Если ребенок достаточно терпелив, такой квест можно растянуть на несколько дней). Например, "в домике, где всегда холодно, на второй полке" - а там оставить вкусное мороженое)

- развивающие, например, мне безумно нравится идея, "литературного адвент-календаря", когда каждый день ребенок будет находить небольшие  отрывки из произведений на тему рождества. Если захочется, потом можно будет прочитать и всю книгу. 

- подарок-карта. Каждый день подкладывать малышу кусочки карты того места, где дедушка мороз спрячет новогодний подарок или места, куда вы поедете на новогодние каникулы.








С какого возраста это интересно детям?
Думаю, детки до года вряд ли оценят такую мамину задумку, а вот дальше, смотря какой календарь сделаете.  Найти в мешочке новогоднюю игрушку и вместе с мамой повесить ее на елку - очень даже может понравится малышу. Главное, чтоб это нравилось самой маме)))
У моей Алиссии первый календарь был в 1,9 мес., и она очень быстро привыкла, что по утрам мы с ней отклеиваем елочку и получаем подарок. И ей это очень нравилось.








Еще открою секрет, для мам нетерпеливых и самостоятельных детей. 
Чтобы у малыша не возникало соблазна открыть все мешочки сразу, можно предложить ему вариант адвент календаря, где нужно совершить какое-либо действие - отклеить елочку или переклеить наклейку, а сам подарок ежедневно подкладывать в носок деда Мороза. У моей Лисенки было именно так в прошлом новом году.







Мне настолько нравится идея адвент календарей, что я планирую взять ее на заметку перед другими праздниками. Естественно, перед днем рождения, Пасхой, 23 февраля  я не буду растягивать их на месяц, но дней 5 - по-моему, самое то.

И бонусом покажу вам наш прошлогодний календарь. Фотография не самая удачная, но уж что есть) 
Я украсила стену рамочкой из снежинок и Лисиных зимних фотографий, внутри приклеила 31 елочку. Под рамочкой висели новогодний сапожок и рукавичка деда Мороза, в одну из них дед Мороз каждую ночь подкладывал малышке Алиссии подарок.
Идею адвент-календаря на этот год я вам пока не покажу) Но он обязательно будет с элементами развивашек, квестов, с интересными заданиями и милыми сюрпризами.











1 комментарий:

  1. Юлия, спасибо за ваш обзор! Многие мне адвенты знакомы- сама коллекционирую в ноуте))
    А мне понравился самый первый - вроде и простой, но классный)
    Я сейчас тоже идеи для адвента составляю, вчера даже заснуть не могла))
    Если интересно будет - заходите в гости почитать наши прошлогодние адвентовские задания-подарки)
    http://supergirl-tan.blogspot.com/search/label/%D0%B0%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%8C

    ОтветитьУдалить