суббота, 4 октября 2014 г.

Воспитательный эффект от Тоси-Боси

Первую книгу Лины Жутауте про Тосю-Босю мы взяли в библиотеке, и мне она очень понравилась. Эта была первая книга не в стихотворной форме, которую Лисена стала слушать целиком, плюс забавные иллюстрации.
В итоге я заказала Лисенке всю серию.
Автор придумывает истории про Тосю-Босю, основываясь на воспитании собственного сына, а я использую ее истории для воспитания Лиси.

Например, "Тося-Бося и темнота" рассказывает о том, как Тося-Бося боялась темноты, да так сильно, что даже устала ее бояться. Она ее изловила и отнесла на самую высокую гору, желая избавиться от нее навсегда, однако, там на горе она увидела в темноте звезды. И поняла, что темноты все же бояться не стоит.
Мне кажется, поучительный момент этой истории очевиден, но нам пока она не нужен - Лися нечего не боиться)))
Гораздо более "полезной" в плане воспитания у нас оказалась книга "Тося-Бося и сбежавшие уши". В этой книге от Тоси-Боси сбежали ее ушки. А почему? А потому что она не слушалась маму, папу и бабушку. Тося-Бося долго их искала, но нашла только с помощью смотрителя зоопарка. который и открыл ей секрет их "побега". 
Когда у моя Лися-Бося вдруг перестает слушаться меня, я сажаю ее на ручки и напоминаю ей эту историю... Конечно, не всегда, но очень часто она работает)
Но самую большую благодарность автору я выскажу за книгу "Тося-Бося и гном Чистюля", в которой Гном Чистюля унес у девочки все ее игрушки, так как она не убирала их.
Мотивируя свою зайку на уборку, я ей напоминала, что и к нам может прийти такой гномик, и если ей нужны ее игрушки, лего и книжки, надо все прибрать.
В итоге, моя малышка в свои 2,6 года научилась убирать свои игрушки. Без капризов. По местам. Быстро. Ей только надо напоминать об этом) 

Кроме того, эти книги выделяются своими иллюстрациями, их автор тоже Лина Жутауте. Во-первых, они нарисованы с юмором, и блестяще дополняют текст. Конечно, у меня были опасения, что дочка захочет повторить их (например, засунуть карандаш в нос или закопать сестренку в песочнице), но этого не случилось. 
Во-вторых, они полноразворотные, с большим количеством крупных деталей и забавных мелочей, их хочется разглядывать, рассматривать. С ними мы спокойно играем в "находилки" (по принципу "Осенних, Летней, Зимней книг и т.д.) В книге про уши - мы считаем уши, в книге про гнома - ищем раскладываем вещи по местам, в книге про темноту - учимся находить правильную дорогу в лабиринтах. 
В общем, книги у нас в числе любимчиков!
Добавлю несколько фотографий.
 



На волне такого успеха, я заказала еще одну книгу этого автора "Два поросенка". И была разочарована. Сюжета никакого я не нашла. Жили себе два брата поросенка и любили они то и то, а делали это. Сложилось ощущение, что текст - это просто отдельная надпись к данному рисунку. Рисунки в стиле историй про Тосю-Босю, но еще более шаловливые, страшные и неординарные.
А потом мне в голову пришла идея не читать эту книгу, а сочинять по ней истории. Мы открываем картинку и по ней рассказываем сказку, придумывая сюжет на ходу... Также играем в "находилки", учимся считать.
Думаю, что в этом и была задумка автора)))
Несколько фотографий. 

Видны размерчики)





У Лины Жатуате есть еще книжки про Тосю-Босю, но это книжки с заданиями (лабиринты, вырезалки, игры-находилки, раскраски), но их я пока не покупала по причине того, что подобных книжек у нас пока очень много) Но в вишлисте они есть)

Кроме того, есть еще книга "Фердинад и Пуш" - история о самовлюбленном коте и милом песике, которые ищут дом. Ее у нас тоже еще нет, но я очень хочу.

Кроме того, если вам очень нравятся рисунки Лины, то вы можете также приобрести книгу Алеши Дмитриева "Про кошек и мышек".

Комментариев нет:

Отправить комментарий