среда, 10 сентября 2014 г.

Осенняя находилка для Лиси

Наконец-то, у меня дошли руки рассказать вам про нашу "Осеннюю находилку". Идея подобной забавы возникла у меня еще в студенческие годы, когда я очень любила играть в компьютерные квесты (особенно Нэнси Дрю). Тогда я и решила, что когда у меня будет ребенок, мы будем с ним так развлекаться и заниматься.
Пока Лисенки не было или она была так мала, что ей было не до находилок, я играла так со своей крестницей. И так как она живет в другом городе, отчеты о выполнении заданий она присылала мне в директе инстаграма)  Прогресс)))

Так вот, сейчас я решила, что мы с Лисенкой вполне можем приступить к "находилкам". Естественно, что я не могла обойти стороной книгу с одноименным названием) - http://www.labirint.ru/books/381293/

Книга чудесная, и мне безумно понравилась. Но мы пока ее отложили. Потому что там все, и морские и городские находилки, и осень, и зима. А Лися моя пока не умеет останавливаться на одной страничке) 
Тем более, что у предложенной мной игры тема несколько иная - "Осенние приметы". Кроме того, благодаря "Осенним приметам" я рассчитываю познакомить доченьку с осенними приметами, явлениями природы и традициями. 

Как играть вместе с нами? Просто распечатайте картинку с заданиями и вперед - на поиски)) Можно отмечать исполненное, просто вычеркивая объект на листке, можно его фотографировать.


Под катом список заданий и пояснений.


Список заданий находилки "Осенние приметы" и небольшой комментарий, о чем можно рассказать малышу.

1. Тучи на небе. (рассказать можно, что осенние тучи ниже, чем летние. вспомнить, каким было небо летом)
2. Желудь. (Согласно народным приметам, если много желудей на дубу в сентябре - к лютой зиме. Рассказать, что желудь это плод - из из него может вырасти дуб).
3. 10 разных листочков (могут быть разных деревьев, цвета, формы или размера. Сравнить, посмотреть, обсудить. Потом отправить на поделки)
4. ягодки рябинки (народная примета - если много рябины, осень будет дождливая; рассказать, что ягоды  рябины - лакомство для зимующих птичек; вспомнить другие осенние ягоды (например, клюкву).
5. паутина (согласно приметам - много паутины на бабье лето к ясной осени и холодной зиме; рассказать про летающую паутину, которую чаще можно заметить осенью)
6. 3 разных колоска (рассказать, что про то, что из зернышек некоторых колосков мелют муку и пекут хлеб)
7. найти 3 разные шишки (рассказать про деревья, откуда "родом" эти шишки, вспомнить, чем хвойные отличаются от лиственных)
8. съедобный и несъедобный гриб (вспомнить, и другие съедобные и несъедобные грибы)
9. гриб, что растет на дереве (это могут быть и опять на пеньке, и чага на березе)
10. опустевшие птичьи домики (гнезда, скворечники. Вспомнить, кто там жил)
11. улетающие птицы (какие птицы улетают, а какие остаются зимовать, как улетают, почему, и когда вернуться)
12. осенние цветы (например, астры, георгины и другие. Вспомнить, какие цветы были весной и летом)
13. лужи. Очень большую и очень маленькую лужи. (тут можно не комментировать, тут можно побегать)))
14. тыква (какой урожай еще собирают осенью)
15. первый снег (обязательно надо сказать, что скоро зима и новый год)
16. упавшее с яблони яблоко (вспомнить, как красиво цвели яблони, и что из этих цветов и получились яблоки)
17. семена клена (называется "крылатка", при падении вращается и поэтому может улететь на далекие расстояния)
18. дым из трубы. (осенью становится холодно, и топят печки и включают отопление)

Для распечатки списка "находилок", если кому нужно: 






Комментариев нет:

Отправить комментарий